Сублимационная печать – одна из самых популярных и доступных технологий переноса изображений на твердые поверхности и текстиль. Она широко используется для брендирования и персонализации корпоративных и промо сувениров.
Особенности технологии
Процесс сублимации состоит из двух этапов. Сначала изображение печатают на фотобумаге в отзеркаленном виде.
Затем бумагу прикладывают к ткани и помещают под термопресс. При резком нагреве чернила испаряются и проникают в волокна ткани.
Метод сублимации подходит только для синтетических или полусинтетических тканей. Брендирование натуральных материалов производится по более сложной технологии цифровой печати.
Сублимационная печать на пластике и керамике выполняется схожим методом. Обязательным условием является наличие на изделии специальной термонаклейки, на которую переносится изображение. Сделать сублимацию на обычной кружке или тарелке не получится.
Преимущества и недостатки печати методом сублимации
Плюсы |
Минусы |
Высокое качество печати – мелкие и сложные элементы переносятся на нужную поверхность без искажений |
Не подходит для натуральных тканей. |
Доступная стоимость |
|
Устойчивость к моющим средствам |
|
Подходит для сквозной печати (изображение наносится с обеих сторон) |
|