Кастомизация (кастом) — это персонализация вещей, придание им индивидуальности через внесение уникальных элементов или брендирование.
Люди устали от одноликой моды. Они хотят переделывать вещи под себя. Как сделать кастом? Очень просто. Порвать джинсы в тех местах, где хочется. Напечатать свой портрет на майке. Или заказать лейблы для сотрудников своей компании и нашить их на униформу. Кастомизация касается не только одежды — любой предмет можно индивидуализировать.
История появления кастомизации
Еще в середине XIX века промышленные компании начали наносить фирменные знаки на упаковку или ткань. Массовым кастом стал во второй половине XX века в Америке. Сначала появились футболки с логотипами разных коммерческих фирм. В 70-х идею персонализации подхватили хиппи, нанося на одежду логотип «реасе», тем самым показывая свою принадлежность к субкультуре.
Затем на рынок ворвался мерч с символикой музыкальных групп, спортивных команд, портретами знаменитых артистов, которые со временем сменились слоганами и крылатыми выражениями не только на одежде, но и на других предметах.
Сегодня кастом пришел на уровень одного конкретного человека, который создает и изменяет вещи под себя. Этому способствует и тренд экологичного потребления, который требует, чтобы вещь была любимой и надолго. Кастом несет в себе прежде всего эмоциональную ценность.
Цели кастомизации продукции
Независимо от того, частное это лицо или организация, цели уникализации во многом совпадают:
- Это способ выделиться, заявить о себе.
- Создать ценность своего продукта, отличного от других. Дешевая майка становится дороже, если ее кастомизировать.
- Рассказать о своей миссии, прорекламировать дело, идею, убеждения, свой канал в соцсетях.
- Фирменная атрибутика связывает создателя бренда с его аудиторией: любимая футбольная команда, надежный банк, популярная торговая марка.
- Продвинуть бренд. Когда логотип все время мелькает на улицах, он становится узнаваемым, привычным и привлекает новых потребителей.
- Материализовать идею. Если компании продают нечто невещественное (услуги, идеи), воплощение их фирменного знака в материальных вещах помогает сделать идею осязаемой.
Плюсы и возможности кастомизации
Сегодня ведущие мировые бренды хорошо осознают преимущества кастомизации и активно развивают ее возможности. Основной плюс — повышение интереса к продукту, а на выходе — увеличение числа потребителей бренда.
На сайтах известных марок вы можете найти функцию кастомизации, где потенциальный покупатель может надолго зависнуть, выбирая для себя стиль, цвет, материал, размер товара. Или участвует в дизайне, создавая образ обуви, сумки или принта самостоятельно. До 86% покупателей принимают положительное решение о покупке, когда такая услуга есть.
Что можно сделать уникальным
Сегодня кастомизируют все, что используется в повседневной жизни.
Одежда
Когда-то все начиналось с нее. И сейчас это наиболее популярный формат для персонализации. Прежде всего, это майки. Каких только не встретишь: с логотипами, надписями, портретами кумиров и своими собственными. С вышивкой и печатью, лейблами и шильдами. Но сейчас выбор вариантов одежды для кастомизации значительно расширился: худи, толстовки, фартуки, рубашки, жилеты, свитшоты.
Аксессуары
Мелкие вещи, дополняющие образ, отлично подходят для персонализации и брендирования. Зонты, сумки, шоперы, косметички, рюкзаки, шарфы, варежки, шапки, кепки украшают лейблами, принтами, наклейками.
Сувениры
Лучший способ рассказать о себе — выпустить сувениры с логотипом, эмблемой или цитатой от руководителя компании. Для брендирования подходят кружки, тарелки, ручки, брелоки, магниты, закладки для книг, декоративные свечи, игрушки-антистресс, футляры для телефонов.
Канцелярские товары
дин из самых популярных вариантов кастомизации мерча. Нанести фирменные знаки, стилизованные портреты, фотографии, надписи можно на ежедневники, папки, органайзеры, блокноты, линейки, календари, карандаши, визитницы, настольные приборы.
Элементы кастомизации
Тип и технология кастомизации зависят от материалов, из которых изготовлены предметы, вкусов и бюджета заказчика.
Лейблы
Лейблы — это небольшие нашивки разной формы. Универсальными являются лейблы из ткани. Их можно использовать на одежде и других текстильных изделиях. А вот лейблы из ПВХ, искусственной и натуральной кожи лучше смотрятся на «грубых» вещах: аксессуарах крупной вязки, куртках, сумках. Элементы пришивают. На них наносят логотипы, надписи и даже QR-коды методами шелкотрансфера, DTF, сублимации. Для элементов из кожи применяют лазерную гравировку, тиснение, тиснение фольгой.
Наклейки
Тканевая наклейка имеет клеевую основу, но при этом не портит изделие, на которое крепится, так как ее не нужно припаривать утюгом — достаточно отделить защитную пленку. Ее также можно переклеивать несколько раз, что добавляет элемент игры в коммуникацию с поклонником бренда, который может украшать ею любые свои вещи. Если клеевая основа износится, ее можно восстановить.
Нашивки и шевроны
Изначально шевроны и нашивки использовались в армии для обозначения звания и должности военнослужащего. Сейчас применяют и в компаниях. Основная их функция — донести информацию о человеке. По ним легко выделить консультанта в торговом центре или сотрудника компании на промоакции, конференции. На них наносят логотип, персональные или контактные данные. Шевроны бывают декоративные, со слоганами, отраслевые, пришивные, на липучке.
Шильдики
Шильдики из металла используются в компаниях, где сотрудники носят униформу. На них наносят логотип или название, чтобы подчеркнуть принадлежность человека данной организации. Элементы больше подходят для плотных тканей, кожи. Их можно также увидеть на сумках, косметичках, рюкзаках, джинсах, верхней одежде с наименованием торговой марки.
Шильдики чаще пришивают через отверстия по бокам. Есть также другие варианты крепления: веревочками, ленточками, специальными фиксирующими усиками, клепками.
Пуллеры
С помощью пуллеров можно кастомизировать любые вещи, где есть молния. Пуллер подвешивается на бегунок. Чем шире поле пуллера, тем больше вариантов брендирования. Можно наносить название компании, логотип. Иногда достаточно заказать пуллер в корпоративных цветах, чтобы кастомизировать изделие.
Пуллеры бывают текстильные, кожаные, жаккардовые, из ПВХ, светоотражающие. Методы нанесения зависят от материала: шелкография, трансфер, тиснение, лазерная гравировка, машинная вышивка.
Вязаные элементы
Вязаные детали на толстовках, худи, куртках, выполненные в фирменных цветах или с названием компании, станут базой для единого корпоративного стиля в одежде. Это могут быть манжеты, обтачки горловины, шнуры, карманы.
Кто использует кастомизацию изделий
Разработать свою линейку кастомизированных товаров могут как организации, так и частные лица. Мерч может использоваться для внутренних или личных целей. Или реализоваться через онлайн-ресурсы и торговые площадки. Кто кастомизирует продукцию:
- Коммерческие фирмы. Банки, торговые компании, крупные предприятия могут создавать собственные линии брендированной модной одежды и аксессуаров, офисные принадлежности, выполненные в корпоративном стиле.
- Некоммерческие организации. Благотворительные фонды, администрации, общественные организации, политические группы через создание мерча транслируют и продвигают свои идеи и ценности.
- Блогеры, знаменитые артисты, политики. Для них это способ продвижения, усиления связи с целевой аудиторией, а иногда и неплохой дополнительный заработок.
Как создать индивидуальную вещь
Сейчас сделать уникальную вещь не так и сложно. Появляется все больше кастом-сервисов, где клиент имеет возможность подобрать стиль под себя. В интернете предлагают коллекции принтов, которые можно «примерить» на продукцию. Или конструкторы для создания уникального трендового дизайна за несколько кликов.
Обращайтесь к профессиональным дизайнерам, которые помогут подобрать вид и способ кастомизации под ваш запрос. На выходе вы получите эксклюзивную вещь, которой точно ни у кого нет.