Город:
Санкт-Петербург
  • Москва
  • Санкт-Петербург
sale@ipgifts.ru
Санкт-Петербург, Новочеркасский пр. 1А
Пн - Пт: с 9:45 до 18:15
8 (800) 333-66-13
Контакты

Элементы и носители фирменного стиля компании

Фирменный стиль, наряду с названием и особенностями деятельности, отличает компанию от других, создает у потребителя целостный образ, способствует запоминанию. Носителями фирменного стиля компании могут быть разные элементы – графические, музыкальные, цветовые. Вместе они создают полную картину, которая откладывается в памяти лучше, чем только название или только логотип. В этой статье мы кратко раскроем понятие фирменного стиля, расскажем, какие его элементы являются основными и как организация может ими пользоваться для обозначения своих принципов и ценностей.

Фирменный стиль как способ передачи смысла

На первый взгляд, кажется, что при выборе логотипа, цветового решения, упаковки товара, шрифта на сайте стоит руководствоваться своими предпочтениями и общей направленностью бизнеса. Но это не совсем так. Те, кто ограничивается таким пониманием, лишаются возможности задействовать скрытый потенциал айдентики (так еще называют фирменный стиль). Элементы фирменного стиля предприятия могут показывать:

  • кто целевая аудитория – мужчины или женщины, молодые или пожилые, средний класс или элита;
  • какие у компании ценности – сохранять традиции, первыми внедрять инновации, поддерживать бунтарский дух, находить компромиссы;
  • что компания дает своим клиентам – чувство защищенности, заботу, уверенность в завтрашнем дне, возможность бросить вызов себе или окружающим.

Наряду с этим основные элементы и носители фирменного стиля решают следующие задачи:

  • выделяют бренд на фоне конкурентов, особенно если это высококонкурентная ниша;
  • повышают узнаваемость;
  • подчеркивают профессионализм;
  • позволяют создать сообщество фанатов бренда (например, любители определенной марки одежды узнают своих по логотипу или характерному узору).

Фирменный стиль

Основные элементы фирменного стиля

  • Товарный знак.
  • Логотип.
  • Цветовая палитра.
  • Шрифт.
  • Слоган.

Остановимся подробнее на каждом из ключевых элементов фирменного стиля бренда.

Товарный знак

Это понятие обозначает характерный элемент, свойственный именно этому бренду. Как правило, право на товарный знак закрепляется юридически, и никто другой не может им воспользоваться. Товарный знак может быть:

  • словесный – девиз, фраза, слово;
  • графический – узор, рисунок;
  • объемный – трехмерная фигура определенной формы;
  • звуковой – песня, мелодия, джингл на радио.

Логотип

Логотип относится к базовым элементам фирменного стиля и понимается как уникальное графическое изображение, закрепленное за брендом. Логотип размещается на продукции, бланках, вывеске, униформе сотрудников, расходных материалах. Изображение и его составные части могут нести определенный смысл, который считывают клиенты:

  • предметы – щит как символ безопасности, росток как символ экологии;
  • животные и птицы – лев как знак отваги, кот как знак уюта;
  • фигуры, линии, абстрактные изображения – считается, что округлые контуры воспринимаются более дружелюбно и спокойно;
  • буквы и слова – обыгрывают название бренда;
  • условные обозначения – колеса означают движение, доставку, конверт – почтовые услуги, таблетка – медицину.

Цветовая палитра

К числу элементов фирменного стиля относится и цветовое решение – как самого товара, так и его упаковки, сайта, листовок, униформы и других составляющих бизнеса.

  • Яркие цвета и смелые сочетания – товар или услуга для детей.
  • Голубая или розовая гамма – товары для мужчин или женщин.
  • Сдержанные, благородные оттенки – сегмент премиум.

Отдельно стоит психология цвета, которая тоже дает владельцу бизнеса и дизайнерам почву для размышлений. Считается, что одни цвета успокаивают, другие – бодрят и т. д.

Создание фирменного стиля

Шрифт

Шрифт как элемент фирменного стиля тоже может нести в себе дополнительный смысл.

  • Классические шрифты – традиционные ценности, строгость, серьезный бизнес.
  • Курсив – внимание к эстетической стороне, индустрия красоты, искусство, дизайн.
  • Рукописные шрифты – неформальный подход, детская и молодежная аудитория.
  • Ретрошрифты – тематика винтажа, ностальгии, антиквариата.
  • Оригинальные авторские шрифты – нестандартный подход, яркая индивидуальность.

Оригинальные шрифты

Слоган

Короткое, оригинальное, запоминающееся изречение дополняет собой айдентику бренда. Главные критерии – способность привлечь внимание и отложиться в памяти. Слоганы бывают:

  • постоянные – на все время существования бренда;
  • временные – на один продукт или рекламную кампанию.

Бывает, что в бизнесе происходят значительные изменения: обновились аудитория и ценовой сегмент, изменились позиционирование и ценности. В такие моменты важно проводить своевременный ребрендинг, то есть менять фирменный стиль, если старый больше не отражает дух вашей компании.

Ребрендинг