Город:
Санкт-Петербург
  • Москва
  • Санкт-Петербург
sale@ipgifts.ru
Санкт-Петербург, Новочеркасский пр. 1А
Пн - Пт: с 9:45 до 18:15
8 (800) 333-66-13
Контакты

Современные тенденции в дизайне упаковки

Дизайн упаковки должен быть продающим и креативным, транслировать стиль и ценности бренда, использовать все возможности современных технологий. С ростом конкуренции внешний вид товара на полке должен бросаться в глаза и отличать изделие от схожей продукции других брендов. Наконец, именно красивый дизайн упаковки во многих нишах является одним из ключевых факторов принятия решения о покупке.

В этой статье мы расскажем о современных тенденциях в дизайне упаковки.

Дизайн упаковки

Функциональность

Данный тренд в дизайне упаковки стал входить в массовое производство в 2020 году. Функциональность подразумевает, что коробка или обертка может использоваться в процессе употребления самого продукта. Например, на картонной упаковке фастфуда появилась прорезь, куда удобно ставить маленький порционный контейнер с соусом. Коробка может стать подставкой, подложкой, держателем или другим нужным предметом, без которого неудобно использовать товар.

Экологичность

Этот тренд стал актуален в связи с изменением потребительского сознания в развитых странах. Сегодня все больше людей задумываются об экологии и осознают, что даже их простые повседневные действия оставляют след в экосистеме планеты. Одна из ключевых проблем – пластиковый мусор, который не будет разлагаться столетиями. Сознательные покупатели стараются ограничить количество пластика в своей жизни и обходят стороной неэкологичную продукцию. Для производителя есть несколько решений:

  • Перейти на биоразлагаемую упаковку: бумагу, картон, дерево, фанеру, текстиль из органических волокон.
  • Указывать, что тара доступна для вторичной переработки (стекло, резина, целлофан, некоторые виды пластика).
  • Класть товар в коробки, которые можно потом использовать в быту.
  • Снизить количество неэкологичных материалов: например, если в коробке лежит несколько предметов, не надо упаковывать каждый в отдельный пластиковый пакетик.

Экологичность упаковки

Минимализм

Расхламление, снижение визуального шума, дзен – если вам не знакомы эти термины, самое время обновить знания. В современном мире набирает обороты борьба людей за личное время, внимание и душевное спокойствие. В связи с этим становится актуальным минималистичный с точки зрения цвета и формы дизайн упаковки. Продвинутые потребители выбирают товары в простой однотонной емкости с минимумом декоративных элементов. Такое изделие впишется в любой интерьер, не будет отвлекать лишней информацией и раздражать пестротой цветов.

Минимализм в дизайне упаковки

Готовый подарок

Многие жалуются на недостаток времени, разучились ждать и мечтают сэкономить каждую минуту. В этом свете подарочный дизайн упаковки становится весомым преимуществом для самых разных видов товаров – от косметики до чая и кофе. Не надо искать подходящий праздничный пакет – можно дарить в том виде, в каком купили. Быстро и удобно. Производители отвечают на этот запрос, создавая подарочные наборы и упаковывая даже одиночные товары так, что невольно залюбуешься. Многие идут дальше и оформляют коробочки в тематике конкретного праздника – Новый год, День учителя, День всех влюбленных. Еще одна идея для дизайна подарочной упаковки – надпись: «Любимой учительнице», «Дорогому дедушке». Правда, такое узкое позиционирование делает товар сезонным и уменьшает целевую аудиторию.

Креативность в дизайне упаковки

Креативность

В конкурентной борьбе задача номер один – выделиться на фоне аналогичных предложений. Одно из решений – необычный дизайн упаковки или оригинальное решение для ее дальнейшего применения. Фантазия дизайнера ничем не ограничена, главное – зацепить внимание покупателя, лениво обходящего ряды супермаркета.

Вы наверняка заметили, что многие тренды из описанных выше исключают друг друга или являются трудными для одновременного воплощения. Минималистичная, с дополнительными функциями, подарочная – чтобы придумать такую упаковку, придется мобилизовать все познания в дизайне. Но стоит ли это делать? Любой маркетолог подтвердит, что главное в оформлении и подаче продукта – попадание в целевую аудиторию. Если вы хорошо знаете, кто ваши потребители, то вам не составит труда выбрать тот современный тренд, который будет отвечать их потребностям и поможет повысить продажи.