Shopper bag в переводе с английского — сумка для покупок, аналог русской авоськи. Однако сегодня с ней можно встретить не только соседку, вышедшую в булочную, но и селебритис, которые, накидывая ее на плечо, демонстрируют свое стремление быть в тренде и приверженность к экологическому движению.
Изготовленная из плотных тканей, простой конструкции, сумка-шопер может показаться скучной. Вот и придумали крупные торговые сети и магазины наносить на нее свои принты-логотипы. И смотрится веселее, и одновременно выполняет рекламную функцию.
Идея понравилась, и теперь шопер мелькает везде. Ни одна модница не обойдет вниманием эту простую модель, обязательно включит в свой модный гардероб. А для компаний она стала незаменимым элементом брендирования.
В этой статье мы расскажем о том, что такое шоперы с логотипом и для чего они нужны.
Преимущества и недостатки сумок для шопинга
Кажется, чем может быть полезен шопер? Однако преимуществ у него масса:
- Это многоразовая вещь, которая, в отличие от полиэтиленовых пакетов, будет служить вам не один год. Если вы заботитесь об экологии планеты, для вас это немаловажный фактор. Плюс экономия денежных средств.
- Удобство. Комфортно носить на плече, руки не заняты. Большое пространство внутри сумки, без разделителей и множества кармашков, позволит совместить женскую сумочку с продуктовой. Она вместит не только зонт, косметичку, шапку, телефон, но и продукты, если вы вдруг решили зайти в магазин. Сумка легкая, не занимает много места, однако способна выдерживать до 10 кг веса.
- Лаконичный стиль впишется в любой образ, а возможность нанести любой, выбранный вами print позволит сделать из нее уникальную вещь, которая нравится исключительно вам.
- Использование фирменного лого на аксессуаре — дешевый и эффективный способ рекламы, который, помимо этого, подчеркнет имидж компании, как ориентированный на экологичность и серьезность. Такой сувенир всегда пригодится, а это значит, что ваш логотип увидят сотни людей.
- Шопер — это модно, это в тренде. Разнообразный дизайн и большая цветовая палитра позволит украсить гардероб любого стиля.
Есть, конечно, и недостатки, но их не так много, как достоинств.
- Вместительность пространства внутри сумки оборачивается некоторой неорганизованностью, поэтому в ней бывает трудно найти нужную вещь.
- Сумка не имеет застежек, что создает риск кражи вещей, особенно в общественном транспорте.
- Большая сумка-мешок не подойдет хрупким девушкам, будет смотреться нелепо.
Из чего делают шоперы
Изначально сумки-шоперы были только холщовые: хлопковые или льняные. Но ситуация изменилась. Из чего сегодня шьют шоперы помимо ткани? Из синтетики, кожи, замши и даже меха. Познакомимся подробнее с теми материалами, на которые обычно наносятся принты:
- Хлопок. Он по-прежнему на вершине популярности. Молодежь предпочитает холщовую сумку дорогим известным брендам. То, что ткань вытягивается и вытирается быстрее кожаных аксессуаров, только прибавляет ей шарма. А еще хлопковый шопер — доступный по цене, легкий, универсальный и практичный. С ним сегодня ходят на работу и в магазин, на пляж и тренировку.
- Джут. Стильный «крафтовый» вариант для тех, кто заботится о своем имидже и об экологии. Волокна джута полностью перегнивают после использования. А еще они гигроскопичные, хорошо впитывают влагу, но не пропускают ее внутрь, что делает сумку практичной.
- Джинса. Прочный и немаркий натуральный материал. Сумки из джинсы выбирают молодые энергичные девушки. Они могут носить в сумке все — от туши для ресниц до ноутбука. Легкая потертость, дырочки, линялая поверхность — вклад в копилку молодежного стиля.
- Синтетика. Сюда относится полиэстер и прочный нетканый материал спанбонд. Последний подойдет для бюджетных сувениров с небольшим сроком службы. Полиэстер прослужит дольше, сохраняя привлекательный внешний вид и яркий цвет. Некоторые фирмы снабжают сумки из полиэстера светоотражающими элементами, внося таким образом вклад в безопасность дорожного движения.
- Кожа, замша. Вложение средств на долгие годы, так как шоперы из этих материалов не только не теряют презентабельный вид с годами, но и приобретают столь привлекательную для натуральных материалов потертость. Такие сумки из лайковой кожи или мягкой замши — элегантный и приятный на ощупь аксессуар, подходящий даже для деловой женщины.
Виды сумок-шоперов по форме и дизайну
Традиционно шопер — это объемная сумка, высота которой больше ширины, с длинными ручками, чтобы носить через плечо, без застежки, отделений и карманов. Впрочем, в некоторых моделях встречаются карманы или застежки на ремешок и пуговицу.
Сегодня формы более разнообразны. Существует несколько разновидностей моделей шоперов.
- Ковш. Бесформенная мягкая сумка, но с плотным дном. Бывает вытянутой прямоугольной формы, в виде трапеции, цилиндра и даже конуса. Идеальна для тех, кто ходит в магазин за продуктами, так как очень вместительная.
- Купол. Внешне напоминает именно купол — со скругленными нижними углами. Каркас у этой сумочки прочный и надежный. Длинные ручки позволяют носить ее на сгибе локтя или на плече.
- Почтальонка. Имеет откидную крышку и кармашки по бокам, куда можно положить телефон, ключи или носовые платки. Отличный вариант для активной городской жизни, более удобный в отличие от традиционного шопера, в котором мелкие вещи могут затеряться.
- Дипломат. Имеет жесткий прямоугольный каркас, что позволяет носить в нем бумаги и ноутбук, поэтому такая сумка незаменима для бизнесменов. Он легкий, удобный и практичный.
Декор для шоперов
Сумка для шопинга — великолепное поле для творчества, возможности которого уже давно используют дизайнеры. Видов шоперов с принтом множество. На полотно можно нанести не только логотип, но и изображение на свой вкус — от собственного фото до картины великого художника. Чаще всего наносят надписи, например:
- шуточные («Не падай духом где попало»);
- фирменные («Всегда на связи»);
- социальную рекламу («Берегите в себе человека»);
- реплики на злобу дня («Корона есть, а вируса нет»);
- цитаты классиков.
Однако это не единственный способ декора.
- Перфорация и тиснение. Аксессуары из кожи и замши часто снабжают декоративными элементами в виде рисунков, нанесенных технологией перфорации или тиснения. Для перфорации используют лазер, который выбивает в материале рисунок, напоминающий кружево. Такие вещи прекрасно впишутся в романтический стиль, в сочетании с легким платьем и широкополой шляпой. А вот замшевые сумки с рисунком в технике тиснения больше подойдут к теплому зимнему гардеробу — меховым пальто и шапкам, уютным пуховикам. Тиснение может имитировать крокодиловую кожу, что смотрится особенно роскошно.
- Пэчворк. Такие шоперы изготовлены из разнородных лоскутков, которые могут иметь разную форму, цвет, фактуру, вышивку, принты, дополняться стразами, кнопками, пуговицами, пайетками.
- Бахрома, кисточки. Сегодня шоперы в стиле хиппи включают в свои коллекции даже известные дома мод. Разные формы придутся по душе разным владельцам: почтальонки — девушкам-школьницам или студенткам, сумка-купол — семейным дамам, которым нужно много чего положить в сумку.
- Без украшений. Конечно, можно встретить и такие лаконичные и простые модели. Единственным декором могут стать цветные ручки и вставки. Такие модели лучше всего подойдут к деловому стилю, особенно если они изготовлены из качественной кожи.
Для чего наносят принты и логотипы на шоперы
Лучший способ использования трендового аксессуара для популяризации своего продукта или компании, — нанесение на него информации. Причем повод всегда найдется.
Памятный подарок
Сумка-шопер — хороший и недорогой подарок, который обрадует каждого, кто ее получит. На ней часто заказывают печать фото близкого человека или любимого певца, снимка из семейного альбома, названия музыкальной группы, шуточных рисунков с памятными надписями (например, «Так выглядит лучшая в мире подруга»).
Шопер с соответствующим принтом можно дарить гостям на свадьбе, детям на школьном выпускном, участникам спортивных соревнований или посетителям выставки, продавать туристам. Памятная надпись будет напоминать о событии или месте, где она была получена, пока владелец будет пользоваться ею.
Продвижение бренда
Здесь сумка-шопер просто незаменима. Она может служить упаковкой для брендированных подарков или в качестве самостоятельного носителя корпоративной информации. Логотипы, надписи об ивентах, слоганы компании — то, что чаще всего можно встретить на такой сумке.
Ее можно подарить на конференции вместе с раздаточными материалами, на выставке, социальных мероприятиях, презентациях или сотрудникам компании. Известные бренды часто заказывают такие подарки. Для имиджа фирмы важно, чтобы материал презента и печать были высокого качества.
Привлечение внимания к экологии
То, для чего изначально и была предназначена холщовая сумка-шопер. Она уже сама по себе призывает голосовать за экологию, не покупать полиэтиленовые пакеты в больших количествах. Рисунок с эко-мотивами деревьев, листьев, планеты или надписи «Нет, спасибо, пакет не нужен», «Я люблю ECO», «Go green», «Eco friendly» могут усилить это послание. В любом большом супермаркете вы всегда найдете яркий шопер с логотипом из натурального, биоразлагаемого материала. Если вы за зеленую планету, не оставайтесь равнодушным к этой возможности.