Город:
Санкт-Петербург
  • Москва
  • Санкт-Петербург
sale@ipgifts.ru
Санкт-Петербург, Новочеркасский пр. 1А
Пн - Пт: с 9:45 до 18:15
8 (800) 333-66-13
Контакты

Тиснение: виды, материалы, технологии

Рейтинг: (5)
07 декабря 2021

Тиснение – это технологический процесс, который выполняют в типографиях для получения объемного, трехмерного печатного изображения. Она известна людям с древнейших времен и происходит от различных методов клеймения ремесленной продукции. Так, гончары ставили свои знаки на еще сырых глиняных предметах с помощью печати-штампа. В основе технологии тиснения лежит набивание краски на обрабатываемую поверхность. Этот же метод применялся на раннем этапе книгопечатания.

Брендирование ежедневника тиснением

Технология тиснения

Способ заключается в том, что под давлением и иногда нагревом аппарат вдавливает текст или изображение в обрабатываемый материал. Если давить на лицевую сторону листа или пластины, изображением получится утопленным (углубленным). Если давить на обратную сторону, композиция выйдет выпуклой (выступающей, рельефной). В ходу оба варианта.

Для получения сложного фигурного трехмерного изображения используют специальные клише. На их рабочей поверхности выбита (выгравирована) соответствующая композиция. Перед нанесением она может быть покрыта фольгой или краской. Пресс давит на клише, пластичный материал принимает нужную форму. Иногда требуется небольшой нагрев – с ним фольга или краска припекается к выдавленным участкам обрабатываемой поверхности.

Тиснение возможно на всю глубину листа (с одной стороны – утоплено, с другой – выпуклое) или на часть глубины (одна сторона остается ровной и гладкой). Второй способ используют как дополнительное средство защиты бумажных денежных знаков, бланков некоторых документов и т. п. Но в первую очередь тиснение – декоративная технология в полиграфии.

Брендирование ежедневника фольгированным тиснением

Сферы применения

Основная сфера применения метода – полиграфическое производство. Основные задачи:

  • Декоративная отделка. Объемные надписи, изображения, орнаменты выглядят более привлекательно, чем плоские, двумерные, тем самым обращая внимание покупателей или потенциальных клиентов именно на изделия из разных материалов с тиснением.
  • Брендирование. Данная технология позволяет не просто нанести логотип, фирменный знак на любую корпоративную продукцию, но и сделать его более заметным. А это повышает узнаваемость и запоминается бренда, а в конечном итоге – уровень продаж.
  • Защита от подделки. Полиграфические производства, печатающие бланки документов, часто вдавливают голографическую фольгу и не используют краски. Вдавливание лишь с одной стороны, при котором другая остается гладкой – полезный способ защиты.

Тиснение в типографиях используют при выпуске рекламно-акцидентной продукции. Это книжные обложки, визитки, объявления и плакаты. А также этикетки, открытки, карточки, ресторанные меню, бланки документов, переплеты, папки. Особое направление – упаковка. Например, конфеты в коробках с фольгированным тиснением продаются лучше.

Кроме того, методом тиснения украшают и брендируют вещи на разных производствах:

  • на кожевенно-обувном – для нанесения логотипа изготовителя на кожаные изделия;
  • в изготовлении обоев – тисненый узор выглядит более дорого, солидно, роскошно;
  • на производстве бытовых металлических изделий, например, жестяных подносов;
  • в изготовлении различных предметов домашнего обихода – для их украшения.

Брендирование косметички тиснением

Техника тиснения такова, что даже без дополнительных материалов (краски, фольги и т. п.) получается хороший декоративный эффект. Это позволяет снизить стоимость отделки вещей и сделать их более доступными потребителю. При этом обеспечив роскошный внешний вид, неизменно привлекающий покупателей. Поэтому данный метод весьма распространен.

Доступные материалы

Современная технология тиснения не предъявляет к обрабатываемым материалам каких-то сложных требований. Поэтому одинаково успешно она применяется при обработке и отделке преимущественно листовых изделий из самых разных материалов. В том числе:

  • из плотной толстой бумаги и картона (самый частый вариант в сфере полиграфии);
  • из натуральной кожи и кожзаменителя (искусственной или экологической кожи);
  • из целлюлозы, цельной древесины, прессованных древесных плит, фанеры и т. д.;
  • из натуральной ткани (главное, чтобы она была достаточно толстой и плотной);
  • из металлов и сплавов – например, из фольги или тонких пластин, листов, лент;
  • из пластика (полимеров) разных видов, коленкора, разных синтетических тканей;

Общее требование ко всем материалам – достаточная пластичность: при тиснении не должно возникать трещин, поверхность должна мягко вдавливаться. Для этого дерево, бумагу, картон, ткани нужно правильно хранить, соблюдая режим температуры и влажности. Так, для обложечного картона в типографиях оптимальный уровень влажности – от 7 до 11 % по массе.

Тиснение на обложке ежедневника

Разновидности технологии

По особенности строения и работы клише различают блинтовое и конгревное тиснение.

  • Блинтовое (слепое). Позволяет получить десятки тысяч одинаковых оттисков почти без дополнительной отделки. Изображением получается утопленным, как проступающим на другой стороне, так и нет. Используют клише из меди (до 150 00 оттисков), магния (до 50 000), реже – латуни и цинка. Метод очень популярен, потому что просто и быстр.
  • Конгревное. При таком способе используют клише и контрклише (пуансон). Материал помещают между ними, как вафельное тесто в вафельницу. Два клише вдавливаются друг в друга и образуют выпуклые (прямой конгрев) и утопленные (обратный конгрев) композиции. Метод подходит для любых предметов, а не только плоских и широких.

По температурному режиму различают тиснение холодным и горячим способом.

  • Холодное. Может быть и блинтовым, и конгревным. Не предполагает нагрева вообще. Изображение, в том числе с краской наносится только с помощью давления порядка 6-8 мегапаскалей (МПа) при слепом способе и примерно 25-40 МПа при конгревном. Подходит для любых материалов, для плоских и объемных предметов. Доступно.
  • Горячее. Также бывает и конгревным, и блинтовым. Рабочая температура порядка 60°C, но это все равно ниже нагрева при фольгировании. Рабочее давление примерно то же, что и при холодном способе. Технология подходит только для материалов, которые не плавятся при таком нагреве, для некоторых видов пластика она исключена.

Особо выделяют тиснение с фольгой (фольгированное). Между прессом и материалом кладут лист фольги. Технология также может холодной и горячей. При холодном фольгировании для закрепления частиц металла на обрабатываемой поверхности ее смазывают клеем. При горячем клей не нужен – под нагреванием металл спекается с изделием. Горячий способ подходит для всех материалов, кроме полимеров (пластика), холодный – универсален.

Ежедневник с тиснением

Более редкие виды тиснения, также применяемые в полиграфии – текстурирование и припрессовка голограмм. Текстурирование позволяет имитировать на гладком материале рельефные естественные поверхности, например, крокодиловую кожу. Продавливаются борозды между отдельными чешуйками. Припрессовка голограмм – специализированная разновидность фольгирования с высокой точностью вклейки кусочков фольги (до 0,1 мм).

Преимущества тиснения

Современную технологию тиснения отличают следующие преимущества:

  • Высокое качество. Любой метод обеспечивает ровное, красивое изображение с четкими аккуратными контурами. Краски дают насыщенные, яркие, сочные цвета.
  • Высокая надежность. Изображение получается стойким, долго держится, не выцветает, не стирается пальцами, хорошо переносит чистящие и моющие средства.
  • Универсальность. Технология подходит практически для любых материалов: бумаги, картона, кожи, дерева, пластика, металла, для плоских и объемных изделий.
  • Неограниченный дизайн. Тиснение с использование красок или цветной фольги позволяет придать композиции любой цвет. Это расширяет возможности дизайна.
  • Современность. Технология имеет множество методов, она постоянно развивается. Какие-то методы, как обратный конгрев, уходят в прошлое, другие улучшаются.

У тиснения практически одни плюсы, серьезных минусов нет. Единственное, что ограничивает применение технологии, – относительная сложность. Нужно специальное оборудование и мастера, умеющие на нем работать. Некоторые методы требуют ощутимых затрат по времени. Но технология обеспечивает высокое качество изображения и постоянно совершенствуется.

Наши рекомендации для вас
Серый
Черный
Синий
Ежедневник Kuka Mini, недатированный  (Серый)
Ежедневник Kuka Mini, недатированный  (Черный)
Ежедневник Kuka Mini, недатированный  (Синий)
Ежедневник Kuka Mini, недатированный, серый
Наличие:
Россия - 1153 шт.
Артикул: 1-17016.10
631 руб./шт
Синий;
Коричневый;
Косметичка VINGA Hunton (Синий;)
Косметичка VINGA Hunton (Коричневый;)
Косметичка VINGA Hunton
Наличие:
Россия - 399 шт.
Европа - 2077 шт.
Артикул: 5-527019
3 197 руб./шт
Серый
Бежевый
Дорожная косметичка Cubo, серая с логотипом (Серый)
Дорожная косметичка Cubo, бежевая с логотипом (Бежевый)
Дорожная косметичка Cubo, серая с логотипом
Наличие:
Россия - 739 шт.
Артикул: 1-13834.11
1 390 руб./шт
Набор Industry морской
Набор Industry, морской
Наличие:
Россия - 55 шт.
Артикул: 1-71368.40
993.30 руб./шт
Синий
Розовый
Красный
Набор несессеров Manifold  (Синий)
Набор несессеров Manifold  (пудровый) (Розовый)
Набор несессеров Manifold  (Красный)
Набор несессеров Manifold, синий
Наличие:
Россия - 752 шт.
Артикул: 1-15893.40
1 967 руб./шт
Серебристый
Коричневый
Портмоне кожаное  LOFT SILVER (Серебристый)
Портмоне кожаное, "LOFT" (Коричневый)
Портмоне кожаное LOFT SILVER
Наличие:
Россия - 232 шт.
Артикул: 3-34003-47
650 руб./шт
Коричневый
Органайзер кожаный,"LOFT" , кожа натуральная 100% (Коричневый)
Органайзер кожаный,"LOFT", коричневый, кожа натуральная 100%
Нет в наличии
Артикул: 3-34001
1 400 руб./шт